ДЕТАЛЬНЕФТЕХИМ - Поставка деталей трубопроводов и запорной арматуры

Как установить межфланцевые прокладки? 13 важных пунктов

“ДетальНефтеХим” – это специализированная компания, занимающаяся поставкой и производством различных деталей, оборудования и арматуру. Благодаря своему опыту, качеству и профессионализму, компания заслужила доверие и остаются востребованными на рынке.

Мы готовы предложить различные варианты доставки и гибкие условия сотрудничества, чтобы удовлетворить ваш заказ и обеспечить качественное обслуживание.

Как установить межфланцевые прокладки

13 принципов качественного фланцевого соединения

Для обеспечения надежного и качественного фланцевого соединения, мы установили 13 основных принципов, которые помогут вам:

  1. Для обеспечения герметичности при сборке учитывают оптимальный процент поджатия резиновой (РТИ) неметаллического уплотнителя, который в среднем составляет 25±10%. Сжатие ответных фланцев между собой должно быть равномерным, чтобы соблюсти требуемую жесткость, чтобы создать прочный и надежный крепежный узел.
  2. Подбирают марку стали, чтобы обеспечить правильное соотношение технических параметров у основного и контрфланца.
  3. Детали устанавливаются строго друг напротив друга, при этом допустимая несоосность не должна превышать 0,4 мм.
  4. Перед установкой фланцев производят визуальный осмотр и очистку инженерной системы от следов ранее использованного уплотнителя, коррозии и других загрязнений. Повторное использование деталей запрещено.
  5. Если на уплотнителе обнаружены глубокие вмятины, используют электросварку для нанесения слоя металла и затем произвести зачистку, чтобы достичь ровной поверхности.
  6. Проблема прилипания прокладки к металлу иногда возникает при разборе соединения, что может усложнить процесс. Чтобы предотвратить такую ситуацию, фланец обрабатывают нефтяным растворителем, таким как бензин или уайт-спирит, а затем нанести слой талька. Это поможет предотвратить излишнее скольжение и облегчит разборку.
  7. Не используют смазки на основе минералов, синтетических материалов или консистентные при закреплении уплотнительных покрытий.
  8. Если интервал между деталями на линии слишком велик, нельзя крепежом стягивать конструкцию – вместо этого применяются монтажные вставки для трубопровода.
  9. В специальных таблицах подбирают крепеж фланцев (плоских и воротниковых), где указаны значения коэффициента запаса прочности (КОФ). Изделие выбирают с пределом упругости, который не будет превышаться при приложении требуемой нагрузки.
  10. Когда рабочая среда запущена с повышенной температурой, нужно избегать повторного затягивания болтов. Это связано с риском повреждения уплотнителя, так как она может затвердеть и стать менее эластичной.
  11. Перед использованием крепежных элементов проверяют их наличие коррозии. Если требуется доп. защита, выбирают устойчивые к коррозии марки стали для деталей или использовать оцинкованные элементы.
  12. Растяжение по внутреннему диаметру (DN) в пределах 5% при монтаже уплотнителя.
  13. При выборе крепежа убедитесь, что все его составляющие детали изготовлены из одной марки стали.

Фланцевые соединения при неисправностях на трубопроводе

  1. Протечка обнаружена сразу после запуска. Проверьте конфигурацию и убедитесь, что правила, описанные в пункте 3, были соблюдены. При затягивании болтов строго следуйте схеме. Если необходимо, замените прокладку.
  2. Течь обнаружена после непродолжительного времени после запуска:
    2.1.    Возможно общее снижение нагрузки – проверяют крепеж фланцевого соединения, тип материала используемых деталей.
    2.2.    Возможно неправильное соотношение между деталями и параметров, по которым по трубам движется жидкость, топливо, и др. Для нивелирования колебаний применяют удлиненные шпильки или болты.
  3. Течь была обнаружена по происшествии некоторого времени. Проверяют соответствие материала прокладки, фланцев и крепежа с условиями работы и рабочей средой.